?

Log in

No account? Create an account

pereval_love. · записки · театрального · режиссера.


ДОЙТИ ДО СПЕКТАКЛЯ ЗА КОТОРЫЙ НЕ СТЫДНО!

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Еще в школьные годы я решил, что больше всего меня интересует - КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК, что кроется за фразой "по образу и подобию Божьему"? Желание помочь человеку стать лучше руководило мной, когда в 16 лет я поступил на факультет психологии Ташкентского университета. Затем была армия, комсомольская и педагогическая работа в средней школе, романтика Крайнего Севера. В 1986 году меня приняли на актерский факультет Щепкинского училища - там я продолжил заниматься Человеком. После Щепкинского училища я пришел к Анатолию Васильеву в ГИТИс на режиссерский факультет. Там я нашел ответы на самые смелые вопросы об устройстве человека, действия и слова, я увидел мир "с другой стороны" - все пазлы мироздания сошлись. Началось удивительное путешествие в мир игрового театра, в систему тренингов Ежи Гротовского, в мир интеллекта и действия. В 1995 году я стал режиссером-стажером и пробовал репетировать в МХАТ имени Чехова, понял, что хочу продолжать заниматься Человеком, а не производством и открыл в Одессе свою первую актерскую школу. Затем было путешествие на велосипеде из Португалии в Индию, встреча в Ватикане с кардиналом Папы Римского, благословение Саи Бабы и после возвращения в Россию - приглашение в аспирантуру СПбГАТИ. В 2001 году я открыл свою актерскую школу в Санкт-Петербурге и продолжил исследования актерского искусства и Человека.

Только в 2013 году, когда родился мой первый сын Пётр, я подумал, что готов заниматься спектаклем. Через год я открыл свой театр в Москве, затем вернулся в Санкт-Петербург для продолжения работы. Три года кастингов и репетиций!

Я видел Вас всех... разных... талантливых и бездарных, из лучших театральных вузов страны и после серийных актерских курсов, мальчиков и девочек, злых и добрых, нежных и грубых, тупых и умных, завистливых и щедрых, хамов и принцесс, с опытом аниматоров и из самых известных столичных театров.

Практически никто не мог выполнить те актерские задания, которые я Вам давал, единицы что-то знали о современном театре и театральных методах, у большинства проблемы с дыханием и речью, с ритмом и вниманием, мало кто способен ответить на вопрос - про что вы говорите, а упражнения на развитие самостоятельного мышления воспринимаются как нападение и приводят в глубокий шок. Попсовые знания о театре, бесконечные съемки в коммерческих сериалах, погоня за куском хлеба - вот тот удел, который выбирает большинство из Вас. Такая жизнь - скажите Вы. Нет - такие ВЫ! Потому что вот я - другой и у меня другая жизнь! За это некоторые из Вас осуждают меня и даже пытаются оклеветать... только потому, что с "моей помощью" эти "некоторые" на кастинге публично "сели в лужу"... Они ведь думали, что они актрисы... Трудно сдергивать маски, которые намертво приросли к коже лица! Это знание, что Я - АКТРИСА, большинство приходящих на кастинг несёт как знамя, через всю жизнь. И не важно откуда она почерпнула это знание - от соседки тети Нюры или из диплома о высшем образовании, результат один - памятник самой себе! Конечно, мы живем в обществе потребителей и пока есть спрос на "памятники" - будут эти памятники жить-поживать...

Всё становится понятным на действующих не коммерческих спектаклях с Вашим участием. Дойти до спектакля, за который не стыдно - способны единицы, но только после этого вы получаете право называть себя Актером/Актрисой! А пока Вы идете к своему спектаклю, своему режиссеру, своему театру - будьте скромнее в своих претензиях к миру и беспощадны в своих требованиях к себе!
* * *